Авторизация
ВОССТАНОВИТЬ ПАРОЛЬ
Забыли пароль ? Регистрация
(029)
(044)
(025)
Легковой отдел:
7-449-339
ОТ R17.5
(029)
Грузовой отдел:
3-300-100
8.00-20.00 (пн-сб)
9.00-18.00 (вс)
Вход на сайт

Китай вводит единые требования к маркировке шин

Китай вводит единые требования к маркировке шин

Китай навёрстывает отставание от Европейского союза и внедряет общий регламент, согласно которому производители шин станут тестировать свою продукцию. Информация, полученная в ходе испытаний, будет доступна в точках продаж. С её помощью потребители смогут сравнивать шины и делать более взвешенный выбор.

Напомним, в 2012 году регулирующие органы ЕС обязали производителей предоставлять сведения о топливной экономичности, тормозной эффективности и шумности автомобильных шин. Для этого разработали свод технических правил по тестированию шин, а также внедрили евроэтикетку – графическую наклейку, описывающую свойства шины простым доступным языком. Она выполнена в одном стиле с наклейкой энергоэффективности бытовых электроприборов, что лишь упрощает её понимание.

Как показала практика четырёх лет, евроэтикетка пришлась ко двору. Если говорить цифрами, то около 80% европейских автовладельцев обращают внимание на евроэтикетку при покупке новых шин. Популярность инфонаклейки также подтверждают ритейлеры: они указывают на то, что клиенты всё реже обращаются к консультантам и всё чаще делают выбор самостоятельно.

eurolabel.jpg

В общем, польза очевидна, и к ней хочет приобщиться Китай, а точнее «Ассоциация резинотехнической промышленности Китая» (CRIA). Эта организация на протяжении двух последних лет популяризирует безопасность и экологичность автомобильных шин. Под её началом выпускают информационные бюллетени, проводят «зелёные» недели и собирают за круглым столом всех заинтересованных лиц. Одна из таких встреч состоялась прошлым летом.

Tyre labeling in China pic.2.jpg

Как было сказано во вступлении, «китайская шинная промышленность бурно развивается последние 10 лет. И всё это время она улучшает качественные и количественные показатели, занимая первое место в мире. Глядя в будущее, Китай выстраивает инновационную энергетическую систему с низкой долей углеводородов, главенствующую роль в которой занимает гармоничное развитие человека и природы». В связи с чем Китай уделяет беспрецедентное внимание резинотехнической промышленности, её трансформации и модернизации.

Одной из ступенек в амбициозной кампании является добровольное присоединение шинных производителей к маркировке шин. И нужно признаться, что многие крупные игроки не замедлили её поддержать. Таким образом, уже до конца года программа даст первые результаты.

Китайская маркировка шин полностью повторяет европейскую. В ней предусмотрено буквенное обозначение топливной экономичности и тормозных свойств на мокром асфальте. На шумность шины указывает значок звуковой волны и значение в децибелах.

Tyre labeling in China pic.3.jpg

Единственное отличие, а точнее усовершенствование, заключается в том, что в правом нижнем углу наклейки появился QR-код со ссылкой на детальное описание шины. К слову, QR-коды пользуются ошеломляющей популярностью в странах Азии, поэтому их присутствие на шинной этикетке вовсе неудивительно.

Повторимся, сейчас маркировка добровольна, однако CRIA с уверенностью утверждает, что в скором времени она станет национальным законом. 

Подытожим. В ближайшем будущем мы сможем сравнивать европейские и китайские шины по общим критериям. Правда, стоит уточнить, одинаковы ли правила тестирования и выставления оценок. Подробностей на этот счёт, к сожалению, пока нет.

К СПИСКУ НОВОСТЕЙ СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ