Авторизация
ВОССТАНОВИТЬ ПАРОЛЬ
Забыли пароль ? Регистрация
(029)
(044)
(025)
Легковой отдел:
7-449-339
ОТ R17.5
(029)
Грузовой отдел:
3-300-100
8.00-20.00 (пн-сб)
9.00-18.00 (вс)
Вход на сайт

Гарантийная информация

Мы предоставляем гарантию на весь ассортимент товаров:

Гарантийный срок на шины - 2 года

Гарантийный срок на диски - Alutec, Anzio - 5 лет, остальные диски - 1 год

Гарантийный срок на аккумуляторы - 2 года (для коммерческого транспорта - 1 год)

Мы гарантируем сохранение работоспособности проданных товаров и их потребительских свойств в течение гарантийного срока.

Гарантия распространяется на все производственные дефекты.

Подробная гарантийная информация:
 

    ШИНЫ

    Шина — упругая оболочка, предназначенная для установки на обод колеса и заполняемая газом или воздухом под давлением. Назначение шины – поглощение несущественных колебаний, вызваных неровностями дорожного покрытия, компенсация погрешности траектории колес, реализация и восприятие сил, возникающие в пятне контакта, а также обеспечение высокого коэффициента сцепления. Основной характеристикой шины является ее типоразмер. Допустимые типоразмеры шин, а также давление в них указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля и определяются заводом-изготовителем. Дополнительными характеристиками шины являются индекс нагрузки и индекс скорости. На автомобиль устанавливаются только те шины, минимальные индексы которых указаны в технической документации автомобиля.
  • Хранение и транспортировка автошины
    Транспортирование и хранение шин осуществляется согласно ГОСТ 24779.
    1. Шины должны храниться в закрытых складских помещениях. Складские помещения должны быть свободными от посторонних предметов, затемненными, соответствовать требованиям пожарной безопасности.
    2. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.
    3. Через каждые 3 месяца шины поворачивают, меняя зону опоры.
    4. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.
    5. Допускается хранить шины на открытом воздухе сроком не более 1 месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).
  • Полезно знать
    Когда лучше менять летние шины на зимние? При среднесуточной температуре 7°С и ниже летние шины теряют свои эксплуатационные свойства, резина «дубеет» и теряет необходимую «цепкость». Наш совет — переобуваться не дожидаясь отрицательных температур, т.к. во-первых, зима в Беларуси, как правило, наступает для всех нежданно и негаданно, во-вторых, ездить на летних шинах при такой температуре опасно. Для изготовления летних и зимних шин используется разная резина.
    Летние шины при низких температурах теряют свою эластичность, и, как следствие, их сцепление с дорогой снижается — чем жестче протектор, тем больше тормозной путь. Зимние же шины "дубеют" на морозе как раз до той степени, чтобы обеспечить необходимое сцепление колес с дорогой. Важно отметить также, что сильно рискуют те, кто в целях экономии ставят зимнюю резину только на ведущую ось автомобиля, на второй оставляя летний комплект шин. Разница коэффициентов сцепления летних и зимних шин настолько велика, что «обутая» в летние шины ось неизбежно будет уходить в занос. Все четыре колеса должны быть одинаковой сезонности и желательно одной модели, поскольку у различных моделей покрышек еще и различные ходовые характеристики. Настоятельно рекомендуем всем автолюбителям, которые заранее заботятся о зимней обуви своего «стального коня», посетить наши сервисные центры, не дожидаясь сезонного ажиотажа, а также очередей на монтаже, что позволит Вам сэкономить время и деньги. Переходить на зимние шины рекомендуется всем автовладельцам!!!
  • Как увеличить срок службы шин?
    1. Не реже одного раза в неделю проверяйте давление в шинах! Не допускайте снижения внутреннего давления в шине ниже нормы.
    2. После покупки новых шин при пробеге от 1500 до 2000 километров необходимо произвести корректировочную балансировку колес.
    3. Проводите балансировку колес через 10000-12000 километров пробега или после каждого ремонта с демонтажем шины. Явления, вызываемые дисбалансом, увеличивают износ шин, а также деталей ходовой части автомобилей, ухудшают комфортабельность езды. Наличие дисбаланса создает периодически действующую на шину ударную нагрузку при качении колеса по дороге, что вызывает перенапряжение каркаса покрышки и повышает износ протектора.
    4. При каждой замене шины, меняйте также и вентиль. Вентиль гарантирует герметичность и тем самым способствует продлению срока службы шин.
    5. Старайтесь придерживаться умеренного стиля езды.
    6. Не подъезжайте вплотную к бордюру или другим выступам, так как при этом можете повредить тонкую боковину шины, вплоть до разрыва.
    7. Без особой нужды не преодолевайте пороговых резких препятствий, так как переломы покрышки способствуют разрушению кордового слоя под протектором, в том числе и металлокорда.
    8. Не перегружайте автомобиль, распределяйте груз равномерно.
    9. Не реже одного раза в год проверяйте углы установки колес. Эту операцию обязательно выполнять после ремонта рулевого привода, замены шарниров, а также после допущенных водителем сильных ударов, способных деформировать элементы ходовой части. Выполнение данных рекомендаций позволит продлить срок эксплуатации шин, повысить безопасность движения, сэкономить Ваши деньги и обеспечить комфортность во время движения.
  • Маркировка шины
    На боковине новой шины нанесено множество обозначений.
    Большинство из них содержат информацию служебного характера, однако, некоторые могут оказаться полезными для покупателя. Подбирая новые автошины, руководствуются, прежде всего, их размером или, корректнее, типоразмером.
    Он наносится на боковине покрышке крупными символами, сочетание которых имеет следующий вид:

    195/65 R15 91 T 195 - ширина профиля шины, мм;


    65 - высота профиля, указывается как процентное отношение к ширине. Часто высоту профиля называют серией.

    R15 - так называемый радиус шины - это диаметр диска на который шину такого размера нужно устанавливать. Буква R - индекс отлечающий радиальную конструкцию шины, 15 - посадочный диаметр шины в дюймах.

    91 - индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Расшифровка наиболее часто применяющихся коэффициентов приведена в таблице индексов нагрузки. Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине: за надписью Max Load следуют две цифры, первая в кг, вторая в фунтах.

    Т - индекс скорости. Этот показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Расшифровка приведена в таблице индексов скорости. В некоторых типоразмерах имеются дополнительные буквенные обозначения: 185 R14 C 102 Q, индексом С обозначаются так называемые "усиленные" шины с большим коэффициентом нагрузки. Встречаются и другие обозначения, но крайне редко. Помимо типоразмера на боковине покрышки обязательно указывается наименование фирмы-производителя, допустим, nokian и название модели шины, например, NRT2. Кроме вышеперечисленных, существуют другие обозначения, несущие массу полезной информации: TUBE TYPE - камерная конструкция. TUBELESS - бескамерная конструкция. TREADWEAR 380 - коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к "базовой шине", для которой он равен 100. TRACTION А - коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе. TEMPERATURE A - температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории А, В и С.Е17 - соответствие Европейским стандартам. DOT - соответствие стандартам США.M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season North America (все сезоны Северной Америки) и т.п. - шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.PLIES: TREAD - состав слоя протектора, SIDEWALL - состав слоя боковины. MAX LOAD - максимальная нагрузка, кг / английские фунты. MAX PRESSURE - максимальное внутреннее давление в шине, КПа. ROTATION > - направление вращения. LEFT - шина устанавливается на левую сторону автомобиля. *RIGHT - шина устанавливается на правую сторону автомобиля. *OUTSIDE или Side Facing Out - внешняя сторона установки. * - внутренняя сторона установки. * * Для шин с асимметричным рисунком протектора. DA (штамп) - незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации. TWI D - указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять. MADE IN FINLAND - страна производитель.Знание этих несложных обозначений любой автовладелец без труда сможет приобрести и правильно эксплуатировать автошины


  • ДИСКИ

    Автомобильный диск — элемент конструкции автомобиля, соединяющий ступицу автомобиля и шину. Полностью диск маркируют, например, следующим образом: 6Jх15 4х100 ET38 DIA 63.3 где 6 — это ширина обода в дюймах; J — форма бортовой закраины; бывают также обозначения E, L, K; 15 — посадочный диаметр колеса в дюймах, соответствующий размеру шины; 4 — количество элементов крепления; 100 — диаметр окружности в мм, на которой располагаются отверстия под элементы крепления (PCD); ET38 — вылет в мм между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость, которой диск прижимается к ступице) и серединой ширины диска, которое
    измеряется со стороны привалочной плоскости; DIA 63.3 — диаметр центрального отверстия диска в мм.
  • Условия эксплуатации
    Просим Вас внимательно ознакомиться с условиями эксплуатации автомобильных дисков и элементов крепления к ним перед установкой на автомобиль:
    1. Убедитесь, в том, что диск совместим с автомобилем по установочным и крепежным размерам, предварительно примерив (без шины!) на переднюю и заднюю ступицы. Убедитесь, что ничего не мешает плотному примыканию привалочных плоскостей ступицы и диска, а при вращении диск не касается деталей подвески, тормозных механизмов.
    2. Используйте только те размеры товара, которые рекомендованы заводом-изготовителем Вашего автомобиля.
    3. Уделите внимание крепежу, особенно длине резьбовой части болта или шпильки, число витков до полной затяжки должно быть не менее 6 оборотов.
    4. Момент (усилие) затяжки болтов или гаек крепления должно соответствовать моменту, рекомендованному производителем автомобиля. Превышение рекомендованного момента затяжки приводит к деформации или разрушению ступицы колеса и крепежных элементов (гаек, болтов, шпилек).
    5. Для балансировки легкосплавных дисков рекомендуется применять балансировочные грузы с клеевой основой, так как при использовании набивных балансировочных грузов повреждается лакокрасочное покрытие.
    6. Для предотвращения повреждения диска, лакокрасочного покрытия, крепления диска и бортов шины при шиномонтаже, следует обращаться в сервис, имеющий профессиональное шиномонтажное оборудование.
    7. При парковке автомобиля избегайте соприкосновения автомобильных дисков с бордюрами.
    8. Избегайте попадания химикатов и едких чистящих средств на лакокрасочное покрытие автомобильного диска.
    9. Для лучшей сохранности верхнего слоя покрытия, используйте только мягкие моющие средства с добавлением воды. Избегайте моющих средств содержащих аммиак.
    10. Помните! Коррозию на поверхности автомобильного диска можно предотвратить благодаря бережному уходу.
    11. Используйте элементы крепления, предназначенные для конкретного типа дисков. Авторитетная некоммерческая Ассоциация Европейских Производителей Колесных Дисков (EUWA), объединяющая ряд крупнейших производителей категорически запрещает проводить ремонт легкосплавных колес и указывает следующее: «Ремонт поврежденных колес в части обода или центральной части путем нагрева, сваркой, добавления или снятия части материала абсолютно неприемлем. Ремонт приводит к концентрации нагрузок и в без того критических областях колеса.»
  • Основные причины, при которых прекращается действие гарантии на автомобильные диски и элементы крепления к ним
    1. При отсутствии гарантийного талона или кассового чека;
    2. Несоответствие автомобильных дисков данному транспортному средству;
    3. При несоответствии элементов крепления данному колесному диску;
    4. Если повреждения возникли в результате нарушения правил монтажа/демонтажа шины на обод;
    5. Если место соприкосновения автомобильного диска со ступицей при монтаже не очищено от ржавчины;
    6. Если повреждения лакокрасочного покрытия вызваны эксплуатацией автомобиля в тяжелых дорожных условиях (движение по щебню, гравию);
    7. При воздействии на автомобильный диск агрессивных сред (кислоты, щелочи и др.);
    8. Если не была произведена перетяжка элементов крепления диска (болтов, гаек) после первых 50 – 100 км. пробега;
    9. При механических повреждениях, ударах шин и дисков о дорожные препятствия при движении (деформации, сколы материала);
    10. При повреждениях автомобильных дисков, которые возникли при эксплуатации шин после потери их герметичности;
    11. Если повреждения автомобильных дисков и креплений к ним возникли в результате ДТП и др.;
    12. Если выполнялся ремонт повреждений лекосплавного диска. Уважаемые клиенты, обращаем Ваше внимание! В случае установления факта монтажа/демонтажа шины на диск, товар обмену/возврату не подлежит!


  • АККУМУЛЯТОРЫ

    Вы приобрели автомобильную стартерную аккумуляторную батарею (далее АКБ), залитую и заряженную заводом-изготовителем. Спешим заверить — это правильный выбор.
    Надеемся, что и впредь Вы будете отдавать предпочтение товарам, купленным в магазинах .Перед установкой АКБ на автомобиль внимательно ознакомьтесь с правилами эксплуатации и следуйте их рекомендациям.
    Именно при соблюдении приведенных ниже указаний, Вы в течение многих лет не будете иметь проблем со своей АКБ, ведь современные АКБ рассчитаны на срок службы 5-8 лет.
  • Правила эксплуатации АКБ
    Приобретайте АКБ, соответствующую параметрам вашего автомобиля. Подбор АКБ для конкретной модели автомобиля осуществляется в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля или изготовителя АКБ в параметрах, необходимых, чтобы исключить недозаряд или перезаряд АКБ генератором автомобиля. Емкость подобранной АКБ не должна отличаться от емкости рекомендуемой АКБ более чем на 10%.
    Основными параметрами при выборе АКБ являются:
    - электрическая (номинальная) емкость, А∙ч;
    - полярность;
    - ток холодной прокрутки, А;
    - размеры АКБ.
    Меры безопасности
    1. Помните, АКБ содержит едкое вещество — серную кислоту.
    2. Не допускайте контакта электролита с открытыми участками кожи, одеждой. Используйте перчатки, защитную одежду и защитные очки при работе с АКБ.
    3. При попадании электролита на незащищенные участки кожи немедленно обильно промойте их водой, а затем обработайте 10% водным раствором аммиака или пищевой соды.
    4. При работе с АКБ КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается курить и пользоваться открытым огнем, не допускайте искрообразования. При работе с АКБ в помещении должна быть обеспечена приточно-вытяжная вентиляция.
    5. Не допускайте детей к АКБ.
    Установка и подключение АКБ:
    - Очистите место установки АКБ на автомобиле. Удалите заводскую упаковку АКБ. Не допускайте опрокидывания и больших наклонов АКБ (более 45°). Надежно закрепите аккумулятор в посадочном гнезде.
    - Установка и/или снятие АКБ с автомобиля производить при выключенном двигателе и при отключенных потребителях. Снятие полюсных клемм начинайте с отрицатель- ной (–), а подключение с положительной (+).
    - Соединение наконечников проводов с полюсными выводами АКБ производите строго соблюдая полярность ВНИМАНИЕ: Запрещается доливать в АКБ электролит или кислоту!
    - При монтаже/демонтаже АКБ на транспортном средстве не допускайте искрообразования, следите за исправностью наконечников проводов и электропроводки. Наконечники проводов должны обеспечивать надежный контакт с выводами АКБ.
    -Запрещается стучать по клеммам, с целью надеть их на полюсные выводы АКБ. При работе с металлическим инструментом не допускайте коротких замыканий одновременным прикосновением к разнополярным выводам аккумулятора.ЭксплуатацияЭксплуатация АКБ осуществляется в соответствии с ТКП 298-2011. Своевременно очищайте АКБ от пыли и грязи. Попавший на поверхность аккумулятора электролит необходимо вытирать ветошью, смоченной в растворе аммиака или кальцинированной соды (10%). Газовыводящие отверстия и каналы должны быть свободны. Периодически проверяйте надежность крепления батареи на автомобиле. Проверяйте (при наличии заливных отверстий) уровень электролита в ячейках. Уровень электролита должен быть на 10-15 мм выше верхней кромки пластин. При необходимости долить дистиллированную воду. При частом снижении уровня электролита проверьте систему электрооборудования автомобиля. Проверяйте плотность электролита АКБ. Плотность электролита в АКБ, приведенная к 25°С, для природно-климатических условий Республики Беларусь составляет 1,26‑1,27 г/см3. Плотность электролита в проверяемых аккумуляторах АКБ не должна отличаться более чем на 0,01 г/см3. Величина напряжения при включенных штатных потребителях (ближний свет, обдув и т.д.) от генератора автомобиля (при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1500-2000 об/мин) должна быть не менее 13,9В и не более 14,6В без нагрузки.
  • Возможные причины глубокого разряда аккумулятора
    1. Долговременное использование потребителей сети при неработающем двигателе;
    2. Короткое замыкание в цепи электрооборудования автомобиля;
    3. Неисправность цепи заряда АКБ — напряжение в зарядной системе автомобиля менее 13,9В, что приводит к систематическому недозаряду аккумулятора в процессе эксплуатации;
    4. Повышенный ток утечки (часы, блок памяти магнитолы, сигнализация и т.п.). Оптимальная величина 0,01-0,03 А.
  • Заряд АКБ
    Для зарядки — АКБ необходимо вынуть из автомобиля. Отвернуть пробки заливных отверстий и, строго соблюдая полярность, соединить положительный вывод АКБ с положительным выводом зарядного устройства, а отрицательный вывод АКБ — с отрицательным выводом зарядного устройства. Заряд батареи при постоянной величине зарядного тока, производится величиной равной 0,1 от номинальной емкости АКБ (например, АКБ 75А∙ч следует заряжать током 7,5А). Зарядка АКБ ведется до наступления обильного газовыделения во всех аккумуляторах АКБ, после чего зарядный ток следует уменьшить в 2 раза. Батарея считается полностью заряженной когда напряжение и плотность остаются постоянными в течении 2-х часов. Заряд батареи при постоянстве напряжения. При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения). Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме. Ошибочно критерием окончания заряда в подобных устройствах считают достижение заданного конечного напряжения, т.е. окончания заряда. Однако, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых АКБ с помощью подобных зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5В, потребуется около суток.
  • Хранение и транспортировка АКБ
    Перед началом хранения необходимо определить состояние заряженности АКБ, измерив плотность электролита в аккумуляторах. Если пробки не предусмотрены конструкцией, следует измерить напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) батареи. В случае если плотность электролита ниже 1,26 г/см3 или НРЦ ниже 12,6В, батарею необходимо зарядить. АКБ следует хранить в закрытом помещении у получателя по группе условий хранения 4 (Ж) ГОСТ 15150, но при температуре от минус 50 до плюс 60°С. Перед продолжительной стоянкой автомобиля (более 10 дней) необходимо отсоединить АКБ от бортовой сети. Транспортирование АКБ проводят по ГОСТ 23216 в соответствии с правилами перевозки грузов, принятыми для транспорта конкретного вида.
  • Условия гарантийного обслуживания
    Покупатель обязан на протяжении всего срока гарантии ежегодно в течение каждого 6-го месяца со дня покупки АКБ предоставить ее на проверку на сервисный центр для осмотра, проверки правильности содержания и эксплуатации АКБ. Аккумулятор, предъявляемый по гарантии должен быть представлен вместе с автомобилем, на котором он эксплуатировался.
  • Гарантия
    При соблюдении правил эксплуатации батареи и исправности электрооборудования автомобиля Продавец гарантирует нормальную работу АКБ в течениe срока, указанного в данном гарантийном талоне. Гарантийный срок на необслуживаемые (малообслуживаемые) залитые электролитом АКБ, согласно ГОСТ 959-2002 составляет не менее 24 месяцев при пробеге ТС не более 80 тыс.км. Если АКБ эксплуатировалась правильно, аккуратно и вовремя производилось обслуживание, а выход ее из строя произошел по вине завода-производителя (брак производства) АКБ заменят на новую. При отсутствии товара с аналогичными характеристиками покупателю производится возврат уплаченной за товар суммы. Гарантийный срок начинается со дня продажи Покупателю.
  • Гарантия аннулируется и не распространяется на АКБ в следующих случаях
    1. При отсутствии гарантийного талона или кассового чека.
    2. При отсутствии возможности идентификации АКБ (отсутствие фирменных наклеек на аккумуляторной батарее).
    3. При механических, химических или термических повреждениях корпуса или клемм.
    4. При нарушении правил хранения и эксплуатации АКБ, указанных в данном талоне, ГОСТ 959-2002 и ТКП 298-2011.
    5. При помутнении (непрозрачности) электролита в ячейках АКБ и/или при разрушении пластин, выражающемся в большом количестве шлама.
    6. При отсутствии контроля за уровнем электролита в АКБ, что привело к испарению воды, оголению пластин и оплыванию активной массы с решеток.
    7. При деформированных сверху сепараторах и/или пластинах.
    8. При плотности электролита ниже 1,20 г/см3 или выше 1,30 г/см3, что свидетельствует об обслуживании АКБ неквалифицированным специалистом.
    9. При отсутствии плотности во всех ячейках АКБ и падении напряжения ЭДС ниже 10В, что явилось следствием глубокого разряда, а также при замерзании электролита в холодное время года.
    10. При несоблюдении правил эксплуатации, что привело к взрыву АКБ.
    11. При несоответствии технических данных автомобиля и АКБ.
    12. При самостоятельном ремонте, вмешательстве в конструкцию АКБ.